Родителям об особенностях адаптации детей к детскому саду

         Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 2-летним малышам?

     У ребенка происходит сложный  процесс  приспособления  организма:

Адаптация.png


К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно. Посещение детского сада становится стрессовой ситуацией. Ребенок испытывает внутренний дискомфорт, ко­торый приводит к капризам, истерикам, отказам от еды, сна, общения со сверстниками, болезнями. У некоторых появляются нежелательные для его возраста привычки (снова начинает сосать палец, грызть ногти). Это свидетельст­вует о трудностях адаптационного процесса.


Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:

      n  Особенности высшей нервной деятельности (темперамент).

n  Слишком сильная зависимость ребенка от мамы.

n  Чрезмерная тревожность родителей.

n  Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу. Родители, несмотря на стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, старают­ся помочь ему - так быстрее, меньше хлопот в итоге ребенок чувствует себя в детском саду беспомощным и не приспособленным к новым условиям.

n  Воспитание ребенка в духе вседозволенности (а в группе живем по правилам).

n  Неумение ребенка занять себя игрушкой.

n  Наличие  у  ребенка  своеобразных  привычек. Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п..

n  Болезненность малыша.

n  Несформированность  элементарных  культурно-гигиенических  навыков.

n  Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

n  Отсутствие  опыта  общения  ребенка  с незнакомыми  людьми. Дети, привыкшие к общению только с родителями, лишенные возможности общаться со сверстниками, также ис­пытывают трудности, потому что навык общения уже сформирован (ре­бенок должен видеть, что существуют такие же, как он, дети, со своими потребностями, желаниями).

n  Наличие у ребенка стереотипов, которые формируются в семье, и накладывают отпечаток на его поведение, и затрудняют процесс адаптации. Например, ребенок приучен засыпать только в том случае, если рядом ложится мама.

 

     Итак, для того чтобы процесс адаптации привел к позитивным результатам заботливым родителям нужно грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад.  Необходимо по возможности уменьшить наличие и ослабить влияние мешающих факторов, а это в первую очередь работа окружающих ребенка взрослых над собой.


 И самое главное:

     Следите за собой, возможно, вам тяжелее расставаться с ребенком, чем ему с вами. Если у мамы есть уверенность в том, что садик – это хорошо, то такой оптимизм передается и ребенку. Если же мама изначально боится: вдруг ребенок будет болеть, вдруг его будут обижать – это тоже влияет на малыша. Ребенку такой тревожной мамы будет труднее адаптироваться в новых условиях.





Комментариев нет:

Отправить комментарий