Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 2-летним малышам?
У ребенка происходит сложный процесс приспособления организма:
К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно. Посещение детского сада становится стрессовой ситуацией. Ребенок испытывает внутренний дискомфорт, который приводит к капризам, истерикам, отказам от еды, сна, общения со сверстниками, болезнями. У некоторых появляются нежелательные для его возраста привычки (снова начинает сосать палец, грызть ногти). Это свидетельствует о трудностях адаптационного процесса.
Факторы,
мешающие адаптации малыша к д/с:
n Особенности высшей нервной деятельности (темперамент).
n Слишком сильная зависимость ребенка от мамы.
n Чрезмерная тревожность родителей.
n Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу. Родители, несмотря на
стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, стараются помочь ему - так
быстрее, меньше хлопот в итоге ребенок чувствует себя в детском саду
беспомощным и не приспособленным к новым условиям.
n Воспитание ребенка в духе вседозволенности (а в группе живем по правилам).
n Неумение ребенка занять
себя игрушкой.
n Наличие у
ребенка своеобразных привычек. Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и
т.п..
n Болезненность малыша.
n Несформированность элементарных
культурно-гигиенических навыков.
n Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
n Отсутствие опыта
общения ребенка с незнакомыми
людьми. Дети, привыкшие к общению только с родителями, лишенные
возможности общаться со сверстниками, также испытывают трудности, потому что
навык общения уже сформирован (ребенок должен видеть, что существуют такие же,
как он, дети, со своими потребностями, желаниями).
n Наличие у ребенка стереотипов,
которые формируются в семье, и накладывают отпечаток на его поведение, и
затрудняют процесс адаптации. Например,
ребенок приучен засыпать только в том случае, если рядом ложится мама.
Итак, для того чтобы процесс адаптации привел к позитивным результатам заботливым родителям нужно грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад. Необходимо по возможности уменьшить наличие и ослабить влияние мешающих факторов, а это в первую очередь работа окружающих ребенка взрослых над собой.
И самое главное:
Следите за собой, возможно, вам тяжелее
расставаться с ребенком, чем ему с вами. Если у мамы есть уверенность в том,
что садик – это хорошо, то такой оптимизм передается и ребенку. Если же мама
изначально боится: вдруг ребенок будет болеть, вдруг его будут обижать – это тоже
влияет на малыша. Ребенку такой тревожной мамы будет труднее адаптироваться в
новых условиях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий